Анкетирование

    Открытость и доступность информации, размещенной на официальном сайте. Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности.

    неудовлетворительно, не устраивает (информация отсутствует); - 10.5%
    плохо, не соответствует минимальным требованиям (информация представлена не полностью, не структурирована, не актуальна); - 5.3%
    удовлетворительно, но со значительными недостатками (информация представлена полностью, плохо структурирована, не актуальна); - 5.3%
    в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков (информация представлена полностью, хорошо структурирована, частично не актуальна); - 5.3%
    отлично, полностью удовлетворен(а) (информация размещена полностью, хорошо структурирована, актуальна); - 73.7%

    Результаты: 19

    Функциональная грамотность

    Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев: «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

    Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования. Требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня мы делаем акцент на умения применять эти знания.

    Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA. «PISA для школ» – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования.

    В Российской Федерации данное исследование легло в основу «Оценки по модели PISA», которая проводится в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.

    КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТЫ:

    • В исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7 класса).
    • Инструментарий исследования «PISA для школ» включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы.
    • Участники исследования выполняют задания на компьютере.
    • Все задания построены на концептуальных рамках исследования PISA.
    • Исследование «PISA для школ» дает возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.
    • Региональные оценки по модели PISA проводятся в сентябре и октябре расчетного года.

    Каковы цели проекта «PISA для школ» (тестирование на основе PISA)?

    Проект «PISA для школ» преследует две основные цели:

    • обеспечить возможность проведения исследования «PISA для школ» по требованию (то есть вне основного этапа проведения исследования PISA, которое имеет 3-летний цикл);
    • развивать возможности для глобального коллегиального взаимного обмена опытом с целью улучшения результатов обучения.

    Проект предусматривает оценивание на уровне школы для оперативного обсуждения знаний, умений, навыков и компетенций, которые актуальны в быстро меняющемся мире, а также дает учителям и школьным координаторам ценный межнациональный опыт того, как можно их развивать.

    Проект «PISA для школ» направлен:

    • на расширение прав и возможностей школьных координаторов и учителей путем предоставления анализа результатов обучающихся, основанного на фактических данных;
    • на измерение способности обучающихся использовать и творчески применять знания;
    • на предоставление важной информации об условиях обучения в школе путем сбора контекстных данных о социально-экономическом уровне обучающихся и мотивации к обучению посредством анкетирования обучающихся;
    • на помощь школам в измерении ключевых навыков XXI века (например, совместное решение проблем) в дополнение к оцениванию читательской, математической и естественно-научной грамотности;
    • на содействие расширению возможностей для глобального взаимного обучения среди школьных координаторов, учителей и должностных лиц системы образования.

    Дополнительные материалы по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности:

    Институт стратегии развития образования Российской академии образования. Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»

    Федеральный институт оценки качества образования. Открытые задания PISA

     
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер