Часто задаваемые вопросы
Что такое ВПР? С какой целью они проводятся?
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — ежегодная комплексная проверочная работа в российских школах на основе контрольно-измерительных материалов, предоставленных Рособрнадзором, которые проверяют знания школьников по определенному предмету. Задания ВПР и критерии их оценки разработаны на федеральном уровне и являются едиными для всей страны. Результаты ВПР используются для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях.
Чем новые ФГОС принципиально отличаются от тех, что действуют сейчас?
С 1 сентября 2022 года в силу вступят новые ФГОСы - федеральные образовательные стандарты для начальной и основной школы (с 1-го по 4-й и с 5-го по 9-й классы).
В тех стандартах, что действуют сейчас, прописаны только общие, очень размытые формулировки. В новой версии - все очень подробно: какой минимум знаний и умений должен освоить ученик. Упор сделан на то, как ребенок может применять знания на практике. По каждому учебному предмету даны четкие требования к образовательным результатам.
Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС:
- Чётко прописаны обязательства школы перед учениками и родителями.
- Сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных.
- Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
- Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).
- Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и тому подобное).
- Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).
- Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены.
- Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 с 01.09.2021 г.- пилотная школа, участвующая в апробации примерных рабочих программ по учебным предметам, входящих в состав примерных основных образовательных программ ФГОС НОО и ООО.