Анкетирование

    Открытость и доступность информации, размещенной на официальном сайте. Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности.

    неудовлетворительно, не устраивает (информация отсутствует); - 10.5%
    плохо, не соответствует минимальным требованиям (информация представлена не полностью, не структурирована, не актуальна); - 5.3%
    удовлетворительно, но со значительными недостатками (информация представлена полностью, плохо структурирована, не актуальна); - 5.3%
    в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков (информация представлена полностью, хорошо структурирована, частично не актуальна); - 5.3%
    отлично, полностью удовлетворен(а) (информация размещена полностью, хорошо структурирована, актуальна); - 73.7%

    Результаты: 19

    Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

    С сентября 2024 года действуют новые Правила электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Новые Правила существенно отличаются от предыдущих. Правительство добавило детальные нормы, которые соответствуют современным технологиям. Определили порядок введения электронного и применения дистанционных образовательных технологий, проведения промежуточной и итоговой аттестации и др. Ввели также новые термины и определения:

    Информационные системы – государственные, региональные информационные системы и информационные системы образовательных организаций, эксплуатируемые при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

    Онлайн-курс – учебный курс, реализуемый с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, размещаемый на официальных сайтах образовательных организаций и образовательных платформах, доступ к которому предоставляется через интернет, и направленный на обеспечение достижения обучающимися определенных результатов обучения.

    Цифровой образовательный контент – материалы и средства обучения и воспитания, представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, компетенции и достижений обучающихся.

    Цифровые образовательные сервисы – цифровые решения, предоставляющие возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности;

    Цифровое индивидуальное портфолио обучающегося – структурированный набор данных обучающегося о его персональных достижениях, компетенции, документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении и документах, подтверждающих освоение онлайн-курса.

    В ходе реализации образовательных программ в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется на основании следующих нормативных правовых актов:

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ (Редакция от 31.07.2020 — Действует с 01.09.2020) "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" 

    (Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе:
    - определяет отношение электронных образовательных и информационных ресурсов к средствам обучения и воспитания);

    (Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ:

    - определяет дистанционные образовательные технологии, электронное обучение как общее требование к реализации образовательных программ);

    (Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

    - определяет понятия: дистанционные образовательные технологии, электронное обучение;
    - определяет функционирование электронной информационно-образовательной среды как необходимое (но не достаточное) условие при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, определяет что должно входить в указанную среду);
    - указывает на наличие ограничений в перечне профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (т.е. для таких профессий ЭО может составлять только некоторую долю в образовательной программе);
    - определена новая трактовка места осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий);

    (Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы:
    - о комплектовании библиотечного фонда с электронными учебными изданиями);

    (Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации:
    - возможность индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях);

    (Статья 29. Информационная открытость образовательной организации:
    - о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в т.ч. об электронных образовательных ресурсах).

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 11.10.2023 № 1678 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

    При электронном обучении школьник самостоятельно выполняет задания учителя, используя базы данных, цифровые образовательные сервисы, информационные технологии, технические средства и информационно-телекоммуникационные сети. При этом ученик может не взаимодействовать с педагогом в режиме реального времени.

    При обучении с применением ДОТ информационные и телекоммуникационные технологии применяют при опосредованном, то есть на расстоянии, или частично опосредованном взаимодействии ученика и педагога (п. 4 Правил, утв. постановлением Правительства от 11.10.2023 № 1678).

    Для обучения с применением ДОТ у школы и ученика должны быть три типа ресурсов: оборудование, доступ к образовательной платформе и интернет. Проводите онлайн уроки на базе:

    • Федеральная государственная информационная система "Моя школа" - https://myschool.edu.ru/
    • Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум»- https://sferum.ru/
    • Электронный журнал/Электронный дневник – https://school.r-19.ru/

    ИЗ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 23.08.2017 N 816, УТВЕРДИВШЕГО ПРИМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.

    1. Организации доводят до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

    2. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организациях должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

    3. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:
    - организации оказывают учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
    - организации самостоятельно определяют объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
    - допускается отсутствие аудиторных занятий;
    - местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся;
    - организации обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации по дополнительным профессиональным программам.

    4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме.)

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РОССИИ ОТ 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РОССИИ ОТ 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ СП 2.4.3648-20 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ"

    Чтобы обучаться дистанционно, понадобятся устройства для работы с цифровым контентом. Набор одинаковый для ученика и учителя. Примерный перечень оборудования для комфортного обучения с применением ДОТ:

    • стационарный компьютер с монитором, ноутбук или планшет, к которому можно присоединить клавиатуру;
    • клавиатура и мышь;
    • микрофон;
    • стереонаушники;
    • веб-камера;
    • принтер и сканер;
    • фото- и видеокамера цифровая.

    А чтобы обучать детей начальных классов с помощью ноутбуков, понадобится дополнительная клавиатура (п. 3.5.4 СП 2.4.3648-20).

    Нельзя использовать мобильные средства связи для обучения!

    Положение об организации образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (.pdf 184 КБ)

    Положение об организации работы с электронным журналом (.pdf 459 КБ)

    Положение об электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС) (.pdf 411 КБ)

    Положение об использовании средств мобильной связи и других портативных электронных устройств (.pdf 617 КБ)

    Приказ от 02.09.24 г. №69/42 "О внесении изменений в Положение об использовании средств мобильной связи и других портативных электронных устройств" (.pdf 420 КБ)

    Список   открытых онлайн-ресурсов  для  организации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий

    ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ

     


    НАЗАД ГЛАВНАЯ
     
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер