Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) начального общего образования МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №20" на 2021-2025 учебные годы
Аннотация к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающегося с тяжелыми нарушениями речи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» (вариант 5.1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ТНР (далее – АООП НОО) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию АООП НОО (вариант 5.1) предназначается для обучающегося с общим недоразвитием речи III-IV уровней речевого развития при минимальных дизартрических расстройствах.
Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ТНР направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. АООП НОО обучающегося с ТНР определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.
АООП НОО обучающегося с ТНР содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Обязательными условиями реализации АООП НОО обучающихся с ТНР являются логопедическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя-логопеда и педагога-психолога с учителем начальных классов с учетом особых образовательных потребностей обучающегося. АООП НОО (Вариант5.1.) предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения. Срок освоения АООП НОО составляет 4 года.
В целевом разделе раскрываются следующие направления деятельности образовательного учреждения.
1. Пояснительная записка.
2.Планируемые результаты освоения учащимися АООП НОО с ТНР
Развитие универсальных учебных действий.
Дается характеристика разных видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Приводятся конкретные примеры вклада каждого учебного предмета в развитие УУД. Выделяются различия между предметными и метапредметными и универсальными действиями.
Предметные результаты обучения.
Раскрываются результаты, которые должен достичь младший школьник за годы изучения данного учебного предмета.
3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО с ТНР
Этот раздел документа характеризует содержание и формы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. Портфолио достижений учащихся, формы контроля и учёта достижений учащихся. Итоговая оценка выпускника при переходе от начального к основному общему образованию.
Образовательное учреждение вносит коррективы в содержание программ учебных предметов в соответствии с направлениями образовательной деятельности, которые отражены в АООП НОО с ТНР.
В содержательном разделе раскрываются следующие направления деятельности образовательного учреждения.
1. Программа развития универсальных учебных действий.
Раскрывается содержание универсальных учебных действий разного вида (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), как метапредметных УД, которыми должен овладеть ребенок, закончивший обучение в начальной школе.
2. Рабочая программа воспитания:
Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности учащихся, в том числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического здоровья и физическое воспитание. Достижение результатов освоения учащимися АООП НОО с ТНР.
3. Программа формирования экологический культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся содержит:
Реализация возможностей учебных предметов при формирования экологический культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся; основные направления, ценностные установки и планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
4. Программа коррекционной работы содержит:
Основные направления коррекционной работы; содержание программы коррекционной работы; этапы и механизм реализации программы.
В организационном разделе раскрываются следующие направления деятельности образовательного учреждения.
Учебный план, в котором отражается учебная номенклатура изучаемых предметов, число часов на их изучение в неделю, нагрузка учащегося в неделю (общая часть), а также основные направления внеурочной деятельности (вторая половина дня); план внеурочной деятельности; система условий реализации АООП НОО с ТНР; кадровые условия реализации; информационно-методические условия реализации АООП НОО с ТНР.