Анкетирование

    Открытость и доступность информации, размещенной на официальном сайте. Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности.

    неудовлетворительно, не устраивает (информация отсутствует); - 10.5%
    плохо, не соответствует минимальным требованиям (информация представлена не полностью, не структурирована, не актуальна); - 5.3%
    удовлетворительно, но со значительными недостатками (информация представлена полностью, плохо структурирована, не актуальна); - 5.3%
    в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков (информация представлена полностью, хорошо структурирована, частично не актуальна); - 5.3%
    отлично, полностью удовлетворен(а) (информация размещена полностью, хорошо структурирована, актуальна); - 73.7%

    Результаты: 19

    Профориентационная работа с учащимися

    Распоряжение Минпросвещения России от 30.07.2023 г. №Р-145 "Об утверждении плана проведения открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, с сентября по декабрь 2023 года" (.pdf 388 КБ)

    О проведении открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "ПроеКТОриЯ", направленных на раннюю профориентацию обучающихся (.pdf 450 КБ)

    План профориентационной работы на 2023-2024 учебный год (.pdf 403 КБ)

    Информация о развитии системы профессиональной ориентации учащихся в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20»

    в 2023-2024 учебном году.

    В современном мире требования к психофизиологическим индивидуальным особенностям человек неуклонно растут, а цели и характер труда, благодаря рыночным отношениям, предъявляют людям необходимость всё более высокого профессионализма в выбранной профессии, готовности к постоянному повышению квалификации и личностному развитию. В подобной ситуации школьная профессиональная ориентация становится актуальной как никогда и должна обеспечивать качественную подготовку для школьников всех возрастов.

    Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время образовательной деятельности, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.

    Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться совместно  с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, то есть интегрирована во всю образовательную деятельность, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.

    Профориентация в школе, несомненно, является необходимым компонентом наряду с основным обучением, а благодаря постоянной работе над построением целостной системы, учитывая индивидуальные и возрастные особенности учащихся, дети получают возможность самостоятельно определиться с профессией, заниматься исследовательскими проектами в целях развития и более глубокого знакомства с профессиями с помощью педагогов и родителей.

    Формы профориентационной работы в школе

    Работа с учащимися

    • Встречи с интересными людьми, представителями профессий, представителями высших учебных заведений и предприятий-работодателей.
    • Экскурсии на предприятия, СПО, ВУЗы.
    • Факультативные занятия, кружки по интересам, углублённое изучение предметов.
    • Помощь в определении необходимости дополнительного образования и выборе курсов в школе или за её пределами.
    • Анкетирование учащихся.
    • Комплексное профориентационное сопровождение на протяжении всего времени обучения в школе (консультации, тестирование, занятия, тренинги).
    • Игры по профориентации.

    Работа с родителями

    • Индивидуальные беседы и консультации для родителей учеников.
    • Лекции для заинтересованных родителей об их вкладе в выборе ребёнком профессии и получении соответствующего образования.
    • Проведение классных и общешкольных родительских собраний.
    • Создание инициативной группы родителей, готовых помогать в организации и сопровождении экскурсий, привлекать интересных людей для выступлений перед классом или самостоятельно рассказать о своей профессии.

    Этапы профориентации в школе

    В школьной профориентации целесообразно выделять 4 больших этапа, отличающихся по целям, задачам и используемым методикам в зависимости от возраста учеников:

    Начальная школа, 1-4 классы.

    На этом этапе продолжается начатое в детском саду знакомство с профессиями через профориентационные уроки с приглашёнными специалистами, экскурсии, тематические внеклассные занятия. У школьников начальных классов происходит формирование ценностного отношения к труду, путём непосредственного включения в различные виды учебно-познавательной деятельности (игровую, трудовую, социальную, исследовательскую) развиваются интересы и потребность учиться.

    В нашей школе ежегодно проводятся следующие игры по профориентации:

    1 класс «Путешествие в город мастеров»;

    2-3 классы «Ринг профессионалов»;

    4 классы «Мой выбор».

    5-8 классы.

    С переходом ребят в 5 класс профориентация продолжается разнообразными играми: деловые, профориентационные, психологические. Этим достигается расширение знаний о мире профессий и предоставляется возможность сделать первые шаги в сторону выбора интересной для себя профессии. Школьники начинают осознавать свои интересы и возможности, приобретают базовые представления о направлениях возможных специальностей, знакомятся с требованиями, которые предъявляют различные профессии.

    В нашей школе ежегодно проводятся следующие игры по профориентации:

    5 класс  «Профессии сферы здравоохранения»» в форме игры КВН;

    6 класс  «Я выбираю рабочую профессию» в форме игры КВН;

    7-8  класс  «Стратегия выбора» в форме игры КВН.

    В этом учебном году школа активно включена в реализацию проекта «Проектория», где учащимся предоставлены видеоуроки о профессиях.

    Участие в реализации национального проекта «Образование» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»

    9-11  классы.

    Для учащихся  9-11 классов  ежегодно проводится КВН «Кем быть».

    Для учащихся 9-11 классов организуются беседы, встречи с представителями профессий, наши выпускники проводят агитационную профориентационную работу.  . Факультативные занятия и курсы внеурочной деятельности помогают учащимся осознать собственные ценности и интересы  и осознанно подойти к выбору профессии.

    Школьным психологом, совместно с учителями, проводятся индивидуальные и групповые консультирования по вопросам выбора той или иной профессии, адекватного соотношения интересов, способностей, здоровья ребёнка и требований профессии. В школе проводятся презентации ведущих ВУЗов  Сибирского федерального округа, организуются экскурсии на дни открытых дверей в СПО г Черногорска и ВУЗы г. Абакана.

    Учащиеся 9 классов (по желанию) защитили  проекты «Моя будущая профессия».

    .Ожидаемые результаты школьной профориентации

    При наличии действующей системы школьной профориентации, сопровождающей ученика на протяжении всего времени обучения, у учащихся будет успешно сформировано сознательное отношение к труду и логически завершён процесс выбора профессии с учётом своих интересов, возможностей и требований, предъявляемых рынком труда. Результатом станет дальнейшая успешная социализация выпускников и их лёгкое вступление в профессиональный мир.


    Уважаемые родители, все интересующие Вас вопросы Вы можете задать организатору профориентационной работы в школе Колодезной Екатерине Александровне по телефону 89233925894.

     
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер
    Баннер